PDA

Просмотр полной версии : Вольные каменщики


UVA
04.01.2010, 02:47
Все, наверное, знают о масонах - Вольных Каменщиках? Им предшествовали Свободные Каменщики - Дионисийские Архитекторы, которые появились около 1000 лет до Р.X. Возможно, что последние получили информацию от египетских жрецов, а те из письменных источников. Может Дионисийские Архитекторы приложили руку к строительству мегасооружений (http://www.razgovorium.ru/razdel25/tema236.html)? Ведь перуанские и камбоджийские постройки официально датируют временем существования общества Дионисийских Архитекторов.

http://s12.radikal.ru/i185/0910/d8/80cc56f8084d.jpg
Символика Дионисийских Архитекторов
(«Мозаика, найденная в Помпеях в 1878 г. Над черепом, символизирующим телесную смерть, мы видим отвес и циркуль – масонские символы; внизу – бабочка (бессмертная душа) воспаряет над колесом жизни (символ цикличности и движения). Подобные артефакты укрепляют в масонской среде убежденность в том, что их организация владеет тайными знаниями, дошедшими из глубины веков» (Масонство. Тайная власть избранных. Под ред. А. Черинотти. – М.: Ниола-Пресс, 2008. – С. 8))

"Наиболее почитаемым братством ремесленников в древнем мире были Дионисийские Архитекторы. Эта организация состояла исключительно из посвященных в культ Вакха-Диониса, которые отдали себя науке строительства и искусству украшения. Обладающие, по общему убеждению, секретами и священным знанием архитектоники, его члены облачались доверием – им поручалось проектирование и возведение общественных зданий и монументов. Превосходнейшее качество их работы возносило членов гильдии до высочайшего положения: они рассматривались как мастера-обустроители земли."

Дионисийские Архитекторы столь тщательно хранили секреты своего ремесла, что только небольшие фрагменты остались от их эзотерического учения. Джон А. Вайс таким образом суммирует скудные сведения относительно этого ордена:

«Они появились не позднее 1000 лет до Р. X. и, появившись, пользовались привилегиями и иммунитетом. У них были специальные знаки для распознавания друг друга, и они были связаны узами, известными только им самим. Богатый член ордена был обязан помогать бедному члену. Они были организованы в коммуны, управлявшиеся Мастерами или Начальниками, такие коммуны назывались γυνοικιαι (связанными или соединенными домами). Ежегодно они давали грандиозный фестиваль, и пользовались они огромным уважением. Их церемонии считались священными. Согласно легенде, Соломон но предложению Хирама, царя Тира, использовал их для возведения храмов и дворцов. Они также принимали участие в возведении храма Дианы Эфесской. У них были средства сообщения со всем известным тогда миром, и от них, без сомнения, произошли гильдии Странствующих Масонов (Строителей-Каменщиков), ставших известными в Средние Века» (см. «Обелиск и Масонство»).

Братство Дионисийских Архитекторов распространилось по всему региону Малой Азии и достигло даже Египта и Индии. Они утвердились почти во всех странах Средиземноморья и с возникновением Римской империи проникли в Центральную Европу и даже в Англию. Наиболее значительные здания и сооружения в Константинополе, Афинах, Родосе и Риме были воздвигнуты этими вдохновенными ремесленниками. Одним из наиболее блестящих их представителей был Витрувий, великий архитектор, известный как автор «Десяти книг об архитектуре». В различных разделах своего труда Витрувий делает намеки на философию, лежащую в основе Дионисийской концепции принципов симметрии, выводимых из пропорций, установленных Природой между частями и членами человеческого тела, применимых только к
архитектуре.

Варьируя размеры, материалы, расположение украшений и цвета, строители преследовали цель вызвать в наблюдателе определенную умственную или эмоциональную реакцию. Витрувий, например, описывает расположение бронзовых ваз в комнате, которое приводило к определенному изменению в тоне и звучании человеческого голоса. Подобным же образом каждая комната, через которую проходил посвященный в Мистерии, имела свою акустику. Так, в одном зале голос жреца усиливался до такой степени, что казалась вибрирующей вся комната. В другом помещении голос утихал и смягчался так, что звучал как серебряный колокольчик. В некоторых подземных переходах кандидат как будто лишался голоса, потому что, несмотря на то, что он почти кричал, до него доносился едва ли не шепот собственного голоса. Однако пройдя несколько шагов, он обнаруживал, что самый тихий его вздох превращается в рев.

Высшим устремлением Дионисийских Архитекторов считалось строительство сооружений, которые бы создавали впечатления, созвучные тем, которые вкладывались строителем в идею при сооружении здания. Вместе с пифагорейцами они разделяли веру в то, что некоторая комбинация из прямых и кривых линий может создать определенное умственное и эмоциональное состояние. Они поэтому преследовали цель построения зданий столь гармоничных, сколь гармонична сама вселенная. Они, может быть, даже верили, что таким образом сооруженное здание – поскольку при этом оно не будет противоречить природе – не будет и подвержено разрушительному влиянию времени. Как логическое следствие подобного философского подхода, такое здание, находящееся в полном согласии и слиянии с Космосом, станет также и оракулом. Некоторые ранние работы по магической философии намекают на то, что Ковчег Завета имел характер оракула из-за специально приготовленных в его недрах комнат. По форме и размерам эти помещения были специально приспособлены и настроены на вибрации невидимого мира, подхватывали и усиливали голоса веков, запечатленные вечно существующей субстанцией астрального света.

Цитируется по: Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. – М.-С.-Пб.: Эксмо-Terra Fantastica, 2003. – С. 815-821.

"Согласно легенде, Соломон по предложению Хирама, царя Тира, использовал их(Дионисийских Архитекторов) для возведения храмов и дворцов."(там же)

http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/0903/2b/115487fb96a5.jpg
Огромные камни в фундаменте Храма царя Соломона

"Когда строился храм(Соломона), на строение употребляемы были
обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого
железного орудия не было слышно в храме при строении его."(Библия 3-я Царств, глава 6)

Jktu
02.08.2010, 22:28
А откуда известно о появлении свободных каменщиков около 1000 г. до н.э.?

UVA
03.08.2010, 03:10
А откуда известно о появлении свободных каменщиков около 1000 г. до н.э.?
Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии.

+
дионисийские архитекторы*— Яндекс: Нашлось 9756ответов (http://yandex.by/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1% 81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B0%D1%8 0%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80% D1%8B&lr=157)

Коровьев
14.03.2011, 17:15
UVA, Вы не находите, что изображение колеса на эмблеме "Дионисийских Архитекторов" (p1) само по себе достаточно примечетельно? Я такую мозаику, честно, впервые вижу. Зачем так явственно выделять знакомство именно с колесом, как думаете?

С уважением Коровьев.

UVA
18.03.2011, 13:59
Зачем так явственно выделять знакомство именно с колесом, как думаете?
Знакомство с колесом? В тот период люди уже знали колесо. Если проводить именно аналогии, то это: колесо Будды, колесо кармы, колеса с крыльями на христианских картинах...

Oldschool
21.01.2012, 04:36
Хотел сказать спасибо автору за текст про каменщиков ..ссылался на него тут - масоны... - Страница 3 (http://forums.drom.ru/fred/t1151429078-p3.html)