PDA

Просмотр полной версии : Модель терроризма


Vicont
29.11.2009, 00:19
Tangram: цифровая модель терроризма не дается янки

Управление директора Национальной разведывательной службы, ведущая разведывательная структура США, приступила к отработке новой системы раннего выявления террористов на основе создания их «цифрового профиля»: математической модели совокупности признаков, позволяющих выявить «неблагонадежных». Если модель окажется далекой от совершенства, что очевидно уже сейчас, массе ни в чем не повинных людей не поздоровится ни в США, ни за их пределами.

Как сообщает National Journal, подробности нового сверхсекретного проекта журналисты издания узнали, как обычно, посетив обычный правительственный сайт в Сети, где размещалась информация о заказах на подрядные работы. В разделе «информационный комплект потенциального разработчика» содержалось техническое описание сверхсекретной системы Tangram.

Кодовое имя «Танграм» (Tangram) представляет собой название старинной китайской головоломки, состоящей из 5 треугольников, квадрата, паралеллограма, перестановка которых дает в итоге различные фигуры.

В прошедшем месяце федеральное правительство США заключило 3 контракта на разработку Tangram, выделив на это в общей сложности $12 млн. – общая стоимость проекта оценивается в $49 млн. Контракты получили компании Booz Allen Hamilton, 21st Century Technologies и SRI International.

По мнению DefenseTech, генетически программа Tangram очевидным образом восходит к проекту Total Information Awareness, однако даже в этом проекте 2003 года защите прав и свобод уделялось и то намного больше внимания.

Особенно удивило американских журналистов то, насколько честно и откровенно в документе описывается подход заокеанских аналитиков к выработке критериев отсева подозреваемых. Их интеллектуальные изыски пока что не ушли далеко от модели «вины по ассоциации».

«Вплоть до настоящего времени, доминирующим подходом является использование модели «вины по ассоциации» (guilt-by-association), - признается в документе. – В тех случаях, когда имеется информация об искомом прототипе в неизвестной группе, удается с высокой точностью идентифицировать всю группу». В то же время, говорится далее в документе, в отсутствие информации об искомом «образе» террориста метод обречен на неудачу.

Специалисты предпринимают попытки выйти за пределы слишком жесткой модели «вины по ассоциации». Одним из новых подходов является технология «групповой оценки» (collective inferencing), предполагающая определение «подозрительности» уже не отдельных людей, но групп как целого. Чем это чревато, объяснять не приходится. К тому же, подчеркивают эксперты, существующие технологии все еще слишком примитивны для того, чтобы объяснить всю сложность мира реального.

Особые проблемы возникают при попытках выявить признаки и охарактеризовать поведение не подозрительного, но нормального человека. Эта проблема, по мнению экспертов, не решена вообще – неизвестно даже, как сформулировать подход к ее решению. В то же время без четких критериев «нормальности» при массовом отсеве террористов общество будет либо быстро перестроено по методикам, почерпнутым из оруэлловского «1984», либо «сети» спецслужб во все большем количестве будут зачерпывать ни в чем не повинных.

По мнению опрошенных изданием экспертов в области безопасности, изучивших найденный в Сети документ, он подтвердил их давние опасения о том, что многие из методов автоматизированного «профилирования» террористов по большей части эффективностью не отличаются.

В то же время, системе не будет равных по масштабам нарушения прав и свобод личности: Tangram просто не сможет работать эффективно без свободного доступа в базы данных, в которых хранится информация об американцах. В числе первых «жертв» обычно называют информацию о кредитных картах и денежных переводах, информация о связях и контактах, и даже об осуществленных через интернет покупках.

В то же время в документе не идет речь о мерах по защите информации частного характера и даже о мероприятиях, способных предотвратить злоупотребление Tangram или хотя бы выявить это.

Опасность систем, аналогичных Tangram и предполагающих наличие модели террористической деятельности, очевидно выходит далеко за рамки нарушения личных свобод граждан. Под ударом оказывается, во-первых, безопасность государства – если с «профилированием» терроризма возникают очевидные сложности, то «профилирование» уже сами террористами мер по их поимке трудностей не вызовет – а значит, они будут заведомо обойдены.

Во-вторых, расхождения в обществе могут перейти черту, за которой простая интеллектуальная деятельность граждан начнет идентифицироваться «цифровым спрутом» как террористическая, и тем самым террористами станут как раз нормальные люди – нормальное поведение будет по необходимости восприниматься как террористическое.

К тому же Tangram уже сейчас демонстрирует тщету попыток администрации Буша установить тотальный контроль над поступками и мыслями граждан

А значит, новая система поведенческой унификации людей, исходящая из представления о них как о механических по своей природе существах, заведомо обречена на провал. rnd.cnews.ru

Galaanto
29.11.2009, 01:15
А тем временем кто-то взорвал "Невский экспресс" :(

Galaanto
30.11.2009, 18:34
Белковский: версия о подрыве «Невского экспресса» маскирует разруху в ОАО РЖД

Эксперты, комментируя действия следователей и железнодорожных специалистов на месте крушения «Невского экспресса», настаивают на версии о техногенной природе трагедии.

Президент Института национальной стратегии Станислав Белковский утверждает, что высока вероятность того, что это была техногенная авария, связанная с критическим износом железнодорожного полотна и нарушением правил эксплуатации, «в частности, связанной с тем, что новые скоростные поезда пускаются по старым рельсам без модернизации железной дороги как таковой».

«Ясно, что оглашение версии о техногенной катастрофе крайне не выгодно ни ОАО РЖД, ни следствию. Формирование в обществе представления, что даже такой святой участок, как железнодорожная трасса Москва-Петербург, по которой регулярно ездит огромное количество представителей правящей бюрократической и бизнес-элиты, может посеять панику и вызвать большие сомнения в нынешнем состоянии российской инфраструктуры», – приводит Infox версию Белковского.

Именно поэтому, по его мнению, была так поспешно объявлена версия о теракте: «Именно поэтому сразу нашлись какие-то несуществующие националистические группировки, взявшие на себя ответственность, именно поэтому откуда ни возьмись на месте теракта обнаружено второе взрывное устройство, которое сначала никто не заметил. У меня нет информации, которая подтверждала бы, что это техногенная катастрофа, но целый ряд косвенных признаков указывает именно на нее».

Слова Белковского подтверждают и технические специалисты, не понаслышке знакомые с особенностью функционирования железной дороги. «Новый Регион» ранее приводил высказывание руководителя независимого Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгения Куликова: «Я сам бывший машинист. Если удар был по локомотиву, то все должно начаться с локомотива. Если бы локомотив зарылся носом в путь, в землю, тогда – да, за ним стали бы собираться «в гармошку» задние вагоны. Но локомотив-то не зарылся, он прошел. Почему последние вагоны «соскочили» и оказались в таком состоянии? Если это был теракт, то почему проехали первые вагоны и только тогда сработало взрывное устройство?», – недоумевает Куликов.

В связи с этим он не исключил, что причиной аварии могла стать «неисправность пути и проблемы с самим поездом».

По словам железнодорожников, за последние пять лет затраты на поддержание в исправности подвижного состава официально снизились в два раза. Повлиял на экономию и пресловутый финансовый кризис – сократились расходы на смазывание подвижного состава. Ремонтом и проверкой путей занимаются гастарбайтеры или просто неквалифицированные рабочие. nr2.ru

Alex
30.11.2009, 20:05
Твой день тоже подсуетился :)
нашем распоряжении оказался отчет о причинах аварии поезда N 166 "Невский экспресс", подготовленный экспертами Министерства транспорта главе ведомства Игорю Левитину по горячим следам.

Уже в 7.30 утра на стол министру лег доклад, в котором не было ни слова о возможном подрыве поезда, сообщает "Твой ДЕНЬ".

Железнодорожники и правоохранительные органы большим количеством версий крушения "Невского экспресса" не оперируют. Изначально причиной аварии был назван теракт. Этой версии и силовики, и транспортники придерживаются до сих пор, несмотря на то, что вопросов пока больше, чем ответов.

"Твой ДЕНЬ" провел собственное расследование инцидента, опираясь на версию экспертов Минтранса и РЖД о чисто техническом характере схода поезда N 166.

Версия

В заключении экспертов (теперь строго засекреченном) выдвинуты лишь две версии причин произошедшей аварии:

"Либо одномоментное острое разрушение верхнего строения пути, либо деформационное разрушение экипажной части локомотива, повлекшее за собой сход поезда N 166 и выход в негабарит по первому и второму главному пути".

- Говоря простым языком, речь идет либо о разрушении рельсошпальной решетки из-за дефектов или старения металла под нагрузкой. Либо, что маловероятно, редукторный узел локомотива в связи с неисправностью выпал влево между первой и второй колесной парой и выбил рельс и часть двух шпал, оставив в земле незначительное углубление, - рассказал "Твоему ДНЮ" собственную версию эксперт Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса.

- У локомотива частично снесена верхняя часть крыши, - пояснил "Твоему ДНЮ эксперт. - Судя по всему, что-то свисало с контактной сети пути и ударило прямо над кабиной машиниста. Он чисто интуитивно и совершенно верно, согласно инструкции, применил экстренное торможение. Это и послужило причиной схода.

Причем схода незначительного - с рельсов сошла только первая колесная пара, а вагоны, что называется, "разобрались". При этом нижняя часть локомотива и всего состава цела. Была бы версия подрыва, так и написали бы министру - "взрывная деформация".

Опровержение

Большие вопросы вызывает и факт отсутствия "воронки от взрывного устройства эквивалентом 2 кг тротила".

Эксперт-взрывотехник, ознакомившийся с материалами предварительного расследования, сомневается в приведенных фактах:

- Не было никакого взрыва, по крайней мере, эквивалентом в 2 килограмма тротила, - заявил ветеран отечественных спецслужб. - На месте осталось лишь углубление диаметром 120 сантиметров и глубиной в 30 сантиметров. При заявленном взрыве осталась бы как минимум двухметровая воронка, да и вагон, под которым произошел взрыв, улетел бы с полотна на несколько десятков метров. Кроме того, произошел бы большой выброс щебня насыпи полотна, которым посекло бы вагоны, а этого нет.

Помимо этого эксперты отмечают и необычный для взрыва характер деформации рельса. При взрыве он был бы существенно искривлен. В данном же конкретном случае рельс фактически выбит, что подтверждает, скорее, версию технической причины деформации.

Объяснение найдено даже для обнаруженных неподалеку в овраге проводов якобы взрывного устройства:

- Найти вдоль наших дорог провода - дело несложное, - пояснил "Твоему ДНЮ" эксперт Минтранса. - Это могли быть, к примеру, провода системы центральной блокировки.

Еще более запутало ситуацию и то, что в первую очередь - около четырех часов утра - с места крушения был убран локомотив. Электровоз отвели в ТЧ-8 (Санкт-Петербург Московский-главный), в ремонтно-эксплуатационное бюро. Прибывших в Питер 15 августа экспертов РЖД и Минтранса до локомотива не допустили, сославшись на проведение работ взрывотехнической лабораторией.

Причина

Причинами разрушения железнодорожного полотна и, как следствие, схода состава эксперты Минтранса и РЖД склонны считать неудовлетворительное состояние дорог и локомотивов.

- Основной нам и коллегам из Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта кажется версия с одномоментным острым разрушение верхнего строения пути, - заявил "Твоему ДНЮ" эксперт Минтранса. - Вполне возможно, что в рельсе пошли внутренние трещины и критическая ситуация сложилась как раз при экстренном торможении и повышенном давлении на пути.

По словам специалистов, сама по себе идея скоростного движения в России на данный момент нереализуема. Максимальная скорость движения поездов между Москвой и Питером не может составлять более 160 километров в час - дорога не позволяет. Поезда же несутся со скоростью свыше двухсот километров, и каждый раз для катастрофы достаточно рокового стечения обстоятельств.

Galaanto
03.12.2009, 17:22
http://reytar.livejournal.com/56664.html хорошее, взвешенное мнение о том что теракт - маловероятная причина трагедии.

metelev_sv
02.02.2010, 11:33
Опоздал сегодня на работу, электрички не ходили от Гатчины до города, только до Лигово, пассажиры говорили о теракте, вот посмотрел что пишут:

В Петербурге взрыв на железной дороге

На железной дороге в Петербурге между станциями Броневая и Лигово произошел взрыв, пострадал машинист. Движение поездов с Балтийского вокзала остановлено.

Взрыв прогремел в 4.21 утра между станциями Броневая и Лигово недалеко от Балтийского вокзала, сообщает пресс-служба ОЖД. В результате происшествия пострадал машинист дрезины, которая в этот момент двигалась по путям. Он получил травму ноги. Других пострадавших нет. Версии происшествия уточняются.

_http://www.dp.ru/a/2010/02/02/V_Peterburge_vzriv_na_zhel