PDA

Просмотр полной версии : Метро-2


Deadlight
23.11.2009, 12:19
Часть один
Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

Следующей был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации «Арбатско-Покровской» для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады. Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Существует переход от «Измайловского Парка» к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно. С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара).

Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер. Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет — «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине — овальный дубовый стол. У стены — столы для дежурных офицеров и стенографисток. С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» — «Киевская». Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов — действующего и нового, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель. Тоннель за «Киевской» был пройден и дальше аж до Парка Победы. По плану 1932 года линия в Кунцево и Крылатское должна была быть полностью подземной. А проходить она была должна рядом с дачей Сталина. Когда строили новую экспресс-линию до «Кунцевской», этот тоннель был использован. Это объясняет такой странный выбор трассы.
Впервые про кремлевский эвакуационный метротоннель, идущий далеко за пределы Москвы, я услышал в 81—82 годах от своего дяди — электронщика, работавшего тогда в одном из «ящиков», связанных с ЭВМ для армии. Информация отпечаталась в мозгу и стала одной из причин моей любви к шастанью по подземельям. Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 92 году в одном из номеров «АиФ». Там какая-то тетка написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. «АиФ» дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год.

Недавно я нашел в каталогах этот ежегодник и заказал его. Для желающих повторить мой подвиг привожу библиотечные данные книги:

TITLE: Military forces in transition.
PUBLISHED: 1991- Washington, D.C. :
Dept. of Defense : For sale
by the Supt. of Docs.,
U.S. G.P.O., 1991- v., ill.
(some col.) ; 28 cm. + map 1991-
FREQUENCY: Annual
ISSN: 1062-6557
SUPT OF DOCS #: D 1.74:
OTHER SYSTEM #: (OCoLC)25013229
CARD NUMBER: sn91-23807
http://metro.ru/metro2/ramenki.jpg
Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).
http://metro.ru/metro2/map.jpg
На карте пунктиром отмечены линии «Метро-2» (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).
В 92 тему подхватили другие издания. С легкой руки журнала «Огонек» систему назвали Метро-2. Стараниями желтой прессы было пущено в ход нереальное количество чуши и баек, благодаря чему большинство москвичей вообще сомневаются в существовании системы. Есть еще пара статей, которые я так еще и не читал: «В круге втором» в «Московских Новостях» за 02.08.92 и в «Комсомольской Правде» в каком-то из субботних номеров осени 92 года на 3 странице. Тему прорабатывала в 92 году в своих сюжетах субботняя телепрограмма «Центр». В 93 году и далее тематика про Метро-2 практически полностью исчезла из прессы, кто-то, видно, очень серьезно надавил.

Схема Метро-2, выставленная во многих местах в Интернете, составлена мной в 1995 на основе этой карты и других данных, собранных мной к тому моменту и в большинстве случаев ошибочных. Из-за этого в схему закралось много ошибок. У меня в планах приготовить в ближайшее время новую схему.
Итак, Метро-2
Линия 1

Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:

Кремль
Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция)
Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве)
бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах
подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)
Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)
Академия Генштаба
запасной выход где-то в Солнцево
правительственный аэропорт Внуково-2

В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» находится по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). «Университет» запланирован рядом с главным зданием МГУ.

В 1957 и 1959 все построили по-другому.

Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент «компетентные органы» сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы». Памятью о той давней «неувязочке» остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции «Спортивная» и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии. Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.

Первоначально «Университет» хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой.

По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция «Ленинские Горы».

Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого заложения. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.

Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.

Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них — построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.

В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба — это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2.

Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68—70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

Если провести линию от «Юго-Западной» в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.

Основная строительная база первой линии — тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля.

Есть сведения, что первую линию в 1986—87 удлинили. Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58—64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986—87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицино-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно — входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник — древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2.

Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район «новые дома» для строителей Метро-2. Станция там тоже есть.
Линия 2

Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба).

Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.

Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.

Строительная база второй линии находится где-то в Царицино.
Линия 3

Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во время войны на станции «Кировская» находились отделы Генерального Штаба и ПВО'шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей.

Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами» (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть — с лючным выходом на платформу «Красных ворот»).

Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще — «шахтерами». Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра. Последняя проверка документов, автоматчик рядом с небольшим пограничным столбиком, массивные железные двери, захлопывающиеся автоматически при первой же опасности, — и наши герои оказываются на одном из самых секретных военных объектов России. Этот подземный город — Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО, святая святых нашей оборонной мощи. Попасть сюда не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке стали переносить в ближайшее Подмосковье. «Холодная» война в любую минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли оставить армию без «глаз», «ушей» и «языка». Чтобы этого не допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые «кроты» справили новоселье. За это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам — именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия. Говорят, есть даже места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины, которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная проблема в «городе», построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам персонала четыре лифта — два пассажирских и два грузовых.
Линия 4

Информация про нее почти вымышленная. В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее строительство. Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т. к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 - рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.

Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П. Бородин, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.

Система малоизвестна, т. к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Ельцина) в мирное время. Основная функция — готовность к эвакуации. Кроме того — хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т. п.


Ближе к вечеру, как появится свободное время, текст отредактирую, чтобы он был более-менее уникален

Deadlight
23.11.2009, 12:21
Часть два
Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т. к. даже в случае сигнала «Атом» — эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного — весь поток движения направлен в одну сторону). В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на дальних перегонах не используется — только на центральных. Один из метросоставов второй или третьей линий состоит из 4 вагонов — по концам два контактно-аккумуляторных электровоза «Л», в центре 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новыми узлами от 81—714. Состав проходил плановый ремонт в метродепо «Измайлово» в начале 90-х.

Есть еще информация про вагоны Метро-2 от одного информированного товарища из управления Московского Метрополитена. Все это выпущено между 1986 и 1987 годом в Мытищах, как раз когда построили 2 и 3 линию Метро-2:

0087 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».
0087 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».
0088 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».
0089 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».
0090 Вагон серии Еж6.
0091 Вагон серии Еж6.
0092 Вагон серии Еж6.
0093 Вагон серии Еж6.


Для перевозки хозяйственных грузов используются прицепные платформы УП-2 или МК 2/15.

Тоннели под станции Метро-2 сделаны из тюбингов в 1.5 раза больше, чем тоннельные. Напоминают путевой зал (треть) обычной 3-сводчатой станции глубокого заложения. Исключение должны составлять станции под библиотекой им.Ленина, Кремлем и Раменками. Взято с http://metro.ru/

Лаборатория измерений и испытаний Московского метрополитена
Находится в тропаревском лесопарке - в примерно 30 минутах ходьбы (вот не могу сказать точно, так как набрела на это здание случайно, гуляя с подругой) от станции метро Юго-Западная. Объект жестко охраняется - военными, забором с колючей проволокой и сигнализацией. Никакие линии московского метрополитена туда не ведут, но вентиляционные шахты там и рядом с академией генштаба, как бы намекают нам, на то, что это здание имеет самое прямое отношение к Метро-2.С территории по коллекторам сбрасывают воду, объем которой почти полностью питает левый приток Очаковки. Вероятно, воду откачивают из тоннелей. Ссылки на объект есть на Wikimapia http://wikimapia.org/#lat=55.651188&lon=37.458251&z=17&l=1&m=h&v=2
http://crawler.kashey.ru/piC/http://wikimapia.org//p/00/00/29/50/21_big.jpg
http://crawler.kashey.ru/piC/http://wikimapia.org//p/00/00/29/72/18_big.jpg
Очень любопытная статья по поводу метро-2 есть в википедии.

ɐuɐʌɹ¡u
23.11.2009, 20:17
Что-то видел новости, где по этому метро2 хотят пустить автобусы) Как-то так, подробности не помню)

Viktor
12.05.2010, 01:24
Из видеоконференции с лидером столичных диггеров Вадимом Михайловым:

Вопрос: Существует ли Метро-2?

Михайлов Вадим Вячеславович: Объект Д6, как названо это «метро-2», – это президентская трасса, она всегда была трассой правительственной, это было сделано от разгрузки учреждений от главенствующих там лиц в периоды опасные, для удобства доставки первых лиц и их гостей к ним по таким сооружениям в места секретных переговоров и так далее. Сейчас есть центральная линия объекта Д6, огромная масса территории объекта в состоянии консерванта, в неопределенном пока состоянии относительно того, каким образом этот объект будет дальше ориентироваться, на что затем будет ориентирован этот объект. Но уверяю вас, что приватизация этого объекта никем не произойдет, и акционировать этот объект никто не будет. Как государство им руководило, Министерство обороны, ФСО и другие ведомства, которые к этому объекту имеют отношение, потому что это не просто секретная подземная трасса проезда, он еще является объектом телефонии, экспериментальным объектом во многом, соединяется с основными командными центрами и бункерами, это тот самый подпол нашего ядерного чемоданчика. Центральная его часть, несколько бункеров и центральный тоннель останутся по-прежнему стратегически важными для государства. Все остальное – это вопрос. Есть входящий в эту систему тоннель, по которому ездил поезд товарища Сталина, там стоит поезд на месте, мы его видели, не в лучшем состоянии, хотя раньше его поддерживали, а на постсоветском пространстве забросили. Это почти готовый музей. Мы просим на протяжении последних 7 лет, чтобы этот объект передали именно диггерам, поскольку мы его исследовали и могли бы его эксплуатировать и правильно ориентировать туристов, и это были бы большие деньги в копилку государства, очень важную копилку сейчас, в условиях оборота кризиса на другую волну, когда можно что-то сделать, чтобы так же поддерживать и государство, и себя. Но воз и ныне там, это может еще решаться долго. Главное, что первый шаг сделан. Объект существует. Существует и трасса. Рядом с тоннелями метрополитена уложены густо части различных систем, сюда же входит система объекта Д6, у которого несколько иная система тюбингов и полутюбингов туннелей, другой асбоцементный зонд, иногда он уходит глубже, но факт, что это все привязывается к основным артериям. Ниже экспериментальные трассы, которые до сих пор действуют между военными предприятиями, некоторые из них законсервированы, один из них относится к тому рынку, который так успешно мы разогнали, потому что Москве он не нужен. Там один из туннелей, который входит в общие трассы. Эксплуатировать его без забутовки хордового тоннеля нельзя. Бутовать его тоже не разрешают военные, у них там есть бронедверь. Были случаи, когда разрешали, под стелой космонавтов на ВДНХ находится бункер, который военные разрешили заложить полностью известняком, потому что их бронедвери настолько мощные, что когда они будут выходить, они просто разрушат эти сооружения полугражданские и выйдут все равно, танки и все что нужно проедет. Просто жалко, что разрушаются старые тоннели сталинских времен. Это как раз эпопиальные тоннели, в которых и Т-34 стоят, не знаю, какая их будет судьба, и очень много интересного, что осталось от военных времен, и можно было бы их обыграть, обустроить. Посмотрим, что будет сейчас, в деприватизационный период, потому что не понятно, что происходит. ГУПы различные собираются упразднить, дать возможность инвесторам частным, чего нельзя ни в коем случае, управлять водоканалом, газом московским и метрополитеном, что самое страшное. Возможно, в этот период как раз будут продаваться подобные объекты. Но ни Д6, ни спецтоннели, трассы и бункеры, которые реально действуют, конечно, в это не войдут.

Подземные тоннели оплетают всю Москву. Либо хордовыми участками, практически дырами соединения с многолепестковыми диафрагмальными специальными бронированными воротами разных типов, либо это разные галереи, сбойки. Они интересны для нас были тем, что в данных галереях, как в менее осматриваемых и в более законсервированно стоящих, потому что открывать их предполагают неизвестно когда, идет процесс создания крупных сталактитов, что указывает на наличие настоящего пещерного мира за всеми этими тоннелями, который так любили отрицать, но который существует и продолжает говорить о себе ростом таких удивительных пещерных сталактитов.

Эти объекты охраняются, существует система мотодрезин, она пришла к нам из 37-38-го, из 40-х годов, когда необходимо было охранять вообще в режиме СМЕРШа то, что под землей. Она восстановлена в эпоху Хрущева, а в брежневский застой все равно действовала. На постсоветском пространстве не действовала какое-то время, что позволило нам обследовать некоторые объекты. Сейчас многие объекты реально охраняются и серьезно. Те, которые менее серьезно охраняются, доведены до состояния серьезного осмотра визуальными методами и различными другими, на них безопасность несут даже специальные подземные роботы. Это танкетки, более серьезные, чем те, которые разминированием занимаются. Их задача – только уничтожение противника, для этого даже человек не должен туда попадать. С другой стороны, есть падающие двери, ловушки – все осталось. Многие объекты восстановили, в которых они были сломаны долгое время, и тем самым обезопасили подходы к себе. В других местах есть специальные решетки, на которые подается ток, есть лазерная, есть газовая безопасность. Очень неплохо разные объекты, бункеры, в том числе с расположенными в них реакторами, охраняются.

Есть шахты просто ледяные, в них ледники. Мы только сейчас смогли понять это явление и объяснить. Лет 15 мы вообще не могли понять это явление: почему ты лезешь через жару, потом относительно прохладно, потом через нормальное место, а потом попадаешь в ледник и спускаешься по этому леднику внутри шахты. Есть разные шахты. Есть шахты с лифтом, с людским катком, есть просто шахты, в которые растворы подавали куда-то, машины и так далее, в них лестницы почти не остались. Там ты уже двигаешься с помощью специальных средств погружения. И ты встречаешься с ледником, он удивительно красивый. Сейчас мы поняли, что многие объекты, находящиеся за уровнем таких шахт, были заморожены, в пространстве стоят замораживающие объекты, еще более мощные, чем под МГУ. Таким образом подземка сдержала воду от этих объектов и сдерживает до сих пор. Они работают, по ним нагнетается что-то, все это гудит, ты лезешь в вечном гуле вентиляторов и каких-то труб, все это дренируется, лезешь внутри такого чавкающего, гавкающего мощного механизма. Пульсирующая такая жизнь. Ниже них как раз открывается пространство, в которое не следует совать нос, это стратегическое пространство государства. Есть и заброшенные объекты, они тоже интересны, в них можно тренироваться, они дают возможность пополнять свой багаж знаний и опыта. Это просто необходимо, на поверхности их так не воссоздашь.

Опознавательных знаков полно. На подходе к спецобъекту вы всегда о нем узнаете, если опытный человек. Стоят камеры, микрокамеры. А кто не знает – нечего было туда лезть без совета с нами. Если раньше нам сама природа того, что случилось с СССР и потом с Россией, позволила это сделать, это не значит, что каждому это будет позволено впоследствии. И я бы не хотел этого делать, и другим говорю: не надо строить велосипед, который уже построен. Вы и так много найдете во взаимодействии с нами, нужно взаимодействовать для этого, а значит, подчиняться определенным законам России. Анархии под землей быть не должно. Если хотите – подчиняйтесь общей дисциплине и уважайте философию, традиции, тогда вы будете диггерами и будут возможности.

Любой человек может спуститься под землю, он открыл люк и пошел. Другое дело, что мы и вытаскиваем их - то задохнулись, то успешно куда-то прошли, их там приняли по полной программе. И все проблемы у нас, потому что считается, что это все наши люди. Либо они сами это говорят, надеясь спастись и что мы их оттуда вытащим, приходится вытаскивать. Но это неправильно, они бросают тень на тех, кто реально занимается серьезными делами, вместо того чтобы всем вместе объединиться. Они не ищут этого подхода или ищут его неправильно. Они попадают в Интернет, и там просто такое творится ужасное. Есть очень плохие начала. Выносить на страницы обсуждения общемировые стратегемы государства – это в чем-то раскрытие государственных тайн, с другой стороны, правило очень плохого тона у нас, у подземщиков реальных, серьезных, основателей этого дела. И уже смотришь странно на этих людей, и уже не очень хочется с ними общаться. Очень сложная система, правила ее серьезные. Это пошло от романтического увлечения, потом ассоциирование нас внутри этого государственного подземного монолита очень сложного. И от понимания философии подземки. По нашей философии все едино. Под землей нет национальных границ, там своя планета - планета Андеграунд, уважать ее опасные белые пятна, которые могут утянуть навсегда, а могут отпустить и дать знания, необходимо. Только тогда ты подземщик, когда понимаешь шорох истории, когда ты движешься сквозь тоннели времени из неизвестности прошлого сквозь полную непонятность нашего дня в полный мрак грядущего, высвечивая своим фонарем разума для людей неизвестные закоулки человеческого заблуждения. Очень правильная и нужная для людей философия, кто понял ее именно так, он полюбил ее, тот не будет уже там гадить и не создает под землей помойку.

Карта подземки существует. Это калькированные страницы, от первых детских зарисовок, зарисовок групп, которые у нас работали до первого запрета, что рисовали горнопроходчики, старики вспоминали, которые делали, от наметок до серьезных калек и синек, которые сберегались в эпоху, когда все сжигалось и лежало в помойках. То, что мы сохранили и дополнили своим трудом, это не просто карта, это серьезный архив, мы избрали одно место его хранения, сейчас переводим в электронный вид, чтобы была объемная карта подземки. К нам притекает информация и из других стран об удивительных исторических системах разных городов, мы стали их понимать объемно. Составлять карты – это такое удивительное дело, удовольствие на самом деле, а не просто тупо пройти, получить бычий кайф и выйти наверх. Если ты делаешь это дело, понимаешь, что ты к чему-то причастен. Многие карты я в своей книге покажу. Будет трилогия документально-публицистическая с элементами драйва и диггерских рассказов «Подземная Одиссея». И одновременно мы снимаем уже 3-й год сериал, просто пока не определились с медийным полем. Достаточно успешно сняли свое открытие здесь, в Америке, на Мальте открыли уникальный подземный город – вторую Мальту в сердце Средиземного моря, я думаю, что там протоцивилизации, даже, может быть, палеоконтактные комментарии будут к этому. Мы назвали его «историко-познавательный и документальный проект с элементами приключений», там будет динамика приключений диггеров. Исходные материалы уже можем показывать, чуть-чуть показывали в РИА «Новости». Но это прошло малозаметно, было много политических событий. Нет договора с конкретным каналом. Сейчас выбираем, в каком медийном поле, в каком формате это будет. Может быть, будем на ya.tv, это будет онлайн-вещание в режиме реального времени. Будем ходить и рассказывать о катастрофах. Все-таки электронное телевидение – телевидение будущего. Но я не исключаю, что один из центральных каналов все-таки возьмет этот фильм. Просто мы еще не вели переговоров. Это будет очень интересно, многие мальчишки и девчонки ждут такого сериала. И я очень надеюсь, что мы там выплеснемся в своих идеях.

Источник и полный текст, а так же видеоконференцию можно увидеть здесь (http://www.aif.ru/onlineconf/530)

Ratatoskr
12.05.2010, 10:20
http://history-ryazan.ru/node/6812
две последние главы по ссылке - много интересного про спецстроительство, в т.ч. Д6

Ratatoskr
20.05.2010, 16:03
Китайцы строят подземные города-бункеры - на случай землетрясений
18.02.2010
Категория: Недвижимость за рубежом, Строительство

ИА «Синьхуа» сообщает, что в ближайшее время в центре Нанкина – административного центра китайской провинции Цзянсу – вступит в строй «подземный город».

Общая площадь Нанкина с населением более 5,5 млн. человек – 642 тыс. га. «Подземный город» занимает 16 га и сможет вместить до 6,6 тыс. человек. Здесь будут обустроены временные жилища, госпитали, продуктовые склады Так что автономно прожить в таком бункере можно будет в течение месяца,

Во время мощнейшего землетрясения в провинции Сычуань, которое произошло в мае 2008 года, погибли и пропали без вести более 87 тыс. человек, 374 тыс. получили ранения, миллионы людей остались без крыши над головой.

И если от врагов китайцы защищались своей Великой Стеной, строительство которой заняло более 2000 лет, то от землетрясений решили спасаться под землей. Только в Пекине существует 15 сейсмоубежищ, способных разместить почти 200 тыс. человек.

Кстати, Di Xia Cheng - Подземный город в Пекине - очень популярен у иностранных туристов, и вот уже 10 лет, как он открыт для осмотра: за 20 юаней с посетителя.

http://realt.by/news/article/7201/

Или лыжи не едут, или со мной что-то не так! Объясните мне как в ПОДЗЕМНОМ ГОРОДЕ спастись от ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ???

Smetanin
20.05.2010, 16:21
как в ПОДЗЕМНОМ ГОРОДЕ спастись от ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ???
имелось в виду ПОСЛЕ землетрясения, я полагаю ...

Ratatoskr
20.05.2010, 16:30
Землетрясение - это завалы...
А подземный город - он и так под землёй. Да, после нормального землетрясения там вообще ничего не откопаешь!
Сейчас придёт Виконт, опять скажет, что у меня паранойя, но мне всё-равно чудится, что этот город не от землетрясений и не от весенних паводков... а от чего см. ветку про 2012 год:bye:

Smetanin
20.05.2010, 16:42
Землетрясение - это завалы...
А подземный город - он и так под землёй. Да, после нормального землетрясения там вообще ничего не откопаешь!

После землетрясения фундаменты зданий обычно целы.
Над этим городом может и нет ничего - поле или парк.

Ratatoskr
20.05.2010, 17:28
Это, знаете, как тушить пожар, поджигая дом. Зарываться в землю при землетрясении - это себя приближать к эпицентру (вернее, гипоцентру):
Землетрясение начинается с разрыва и перемещения горных пород в каком-нибудь месте в глубине Земли. Это место называется очагом землетрясения или гипоцентром. Глубина его обычно бывает не больше 100 км, но иногда доходит и до 700 км. Иногда очаг землетрясения может быть и у поверхности Земли. В таких случаях, если землетрясение сильное, мосты, дороги, дома и другие сооружения оказываются разорванными и разрушенными. Участок земли, в пределах которого на поверхности, над очагом, сила подземных толчков достигает наибольшей величины, называется эпицентром.

И под землёй подвижки происходят не меньшие (если не большие), чем наверху:
В одних случаях пласты земли, расположенные по сторонам разлома, надвигаются друг на друга. В других — земля по одну сторону разлома опускается, образуя сбросы. В местах, где они пересекают речные русла, появляются водопады. Своды подземных пещер растрескиваются и обрушиваются. Бывает, что после землетрясения большие участки земли опускаются и заливаются водой. Подземные толчки смещают со склонов верхние, рыхлые слои почвы, образуя обвалы и оползни. Во время землетрясения в Калифорнии в 1906 году образовалась глубокая трещина на поверхности. Она протянулась на 450 километров.

Сплющит этот город, как консервную банку.

Добавлено через 6 минут
Посмотрела на карту - так Нанкин ещё стоит на берегу Янцзы. Случись что, там не только всё сплющит, но и водой затопит:bye:

сергий
03.06.2010, 00:06
Или лыжи не едут, или со мной что-то не так! Объясните мне как в ПОДЗЕМНОМ ГОРОДЕ спастись от ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ???

Накрыться медным тазиком:cool: