PDA

Просмотр полной версии : Мир книги "Эффективный учитель"


СЛАУ
26.11.2012, 10:01
Захотелось ещё попостить о своей любимой книге, поэтому открываю такую тему. Буду писать и отправлять маленькими периодами, уж извините.

В первой главе книги рассказывается о том, что люди делятся на 2 типа - лягушки и принцы. Причём лягушки делятся на зелёных, серых и коричневых. Зелёные лягушки - это люди с позицией "Ты хороший - я плохой", серые лягушки - это люди с позицией "Я плохой и ты плохой", коричневые лягушки - это люди с позицией "Я хороший - ты плохой" и принцы - это люди с позицией "Я хороший и ты хороший".

Добавлено через 16 минут
В той же первой главе книги много трали-вали насчёт того, что принцы - люди с позицией "Я хороший и ты хороший" - наиболее эффективные люди, что эта позиция наилучшая и тэ пэ. (Я сейчас не иронизирую над книгой, мне она, напоминаю, нравится. А если и иронизирую, то не в плохом смысле :-) ) Если серьёзно, то, конечно, написанного мной выше недостаточно, чтобы совершенно понять изложенное в главе 1. Нужно почитать саму книгу, чтобы понять, в каком значении используются слова "хороший", "плохой" и тэ дэ. Там много психологических зарисовок, пояснений. Тем не менее, далее :o :-)

Определить, к какому типу относится человек, можно, в частности, по тому, смотрит ли человек в глаза собеседнику. Зелёные и серые лягушки в глаза собеседнику не смотрят. Коричневые лягушки смотрят в глаза собеседнику, но с нагловатцей во взгляде. Принцы смотрят в глаза собеседнику, и этот взгляд обычно спокоен и доброжелателен.

Добавлено через 4 минуты
Надо заметить, позиция зелёных лягушек далеко не самая эффективная (самая эффективная позиция, как мы помним, у принцев). Тем не менее, зелёные лягушки - самые небезнадёжные среди не-принцев. Как говорится, с ними можно иметь дело.

Добавлено через 6 минут
Коричневые лягушки не обязательно считают "плохими" ВСЕХ кроме себя. Они могут считать "хорошими" ещё и людей, принадлежащих к какой-то определённой группе. Как Адольф батькович считал хорошими чистокровных арийцев.

Добавлено через 9 минут
Деление довольно схематичное, реальный мир людей много сложнее, но, по-моему, эта схема интересна и небесполезна.

Добавлено через 36 минут
Особенно интересными в книге "Эффективный учитель" я нахожу главы начиная с девятой. В этих главах рассказывается, как учителю решать возникающие в учебном процессе проблемы. Очень важна глава 9. В ней рассказывается о том, какие проблемы являются проблемами ученика, а какие проблемы являются проблемами учителя. Это важно ПОТОМУ, что оттого, чья проблема, сильно зависят дальнейшие действия учителя. Тут у нас как бы ромбик в блок-схеме: ЕСЛИ выполняется такое-то условие, то действия такие-то; ЕСЛИ выполняется другое условие, то действия такие-то (другие).

alkurinan
21.06.2014, 13:18
Давно хотел поблагодарить. Спасибо.