Показать сообщение отдельно
Старый 07.11.2009, 06:19   #1 (permalink)
Кандидат в мастера слова
 
Аватар для UVA

Регистрация: 05.11.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 780
Сказал(а) спасибо: 363
Поблагодарили 590 раз(а) в 365 сообщениях

По умолчанию Реинкарнация

Есть атеисты, которые хотят верить в Бога, но не могут... Почему всемогущий, любящий, всепрощающий Бог допускает столько несправедливости в этом мире? Почему должны страдать невинные люди? Почему смерть забирает лучших?
На все эти вопросы способна ответить лишь концепция реинкарнации, лишь она может решить трудноразрешимую проблему теодицеи — того, как совместить существование зла с понятием всеблагого Бога.

Еще на старом форуме говорилось о том, что идея реинкарнации просматривалась в некоторых мировых религиях, оказывается, что не в некоторых, а почти во всех.


Реинкарнация в иудаизме:
Вера в переселение душ принимается в ортодоксальном иудаизме. В таком труде как «Шаар ха-гилгулим»[37] («Ворота реинкарнаций»),[38] основанном на произведениях равина Ицхака Лурии (и составленным его учеником, равином Хаимом Виталем), описываются сложные законы реинкарнации. Одно из понятий, которое появляется в

«Шаар ха-гилгулим», — это идея о том, что гилгул происходит во время беременности.
Некоторые каббалисты также признавали идею того, что человеческие души могли перевоплощаться в животных и другие формы жизни. Подобные идеи, начиная с XII века, встречаются в ряде каббалистических трудов, а также среди многих мистиков XVI века. Немало историй о гилгулах приводится в коллекции хасидских историй Мартина Бубера, в частности касающихся Баал Шем Това.[36]

Другой взгляд на реинкарнации состоит в том, что душа перерождается заново при условии, что она не выполнила определённой миссии. Последователи этого взгляда рассматривают гилгул как явление редкое, и не считают, что души переселяются постоянно.
источник >>




Греческая и римская философия:
Среди древнегреческих философов, которые верили в переселение душ или учили его доктрине, наиболее известны Пифагор, Сократ и Платон. Как отмечает Цицерон, о бессмертии души первым стал учить Ферекид Сиросский (VI век до н. э.).[22] Очевидно, нужно отличать его взгляды от изложенных у Гомера представлений народной религии, согласно которым душа попадает после смерти в Аид, но в новое тело не возвращается. В различных древних источниках[23] утверждают, что Пифагор говорил о том, что мог помнить свои прошлые жизни (Эфалида и Евфорба).[24] В античности связь между пифагорейской философией и реинкарнацией являлась общепризнанной.

О себе Эмпедокл говорил:
"Некогда я уже был мальчиком и девочкой, Кустом, птицей и выныривающей из моря немой рыбой."

Феномен переселения душ обстоятельно описывается в диалогах Платона «Федон», «Федр» и «Государство». Суть его теории в том, что, влекомая чувственным желанием, чистая душа с небес (мира более высокой реальности) падает на землю и облачается в физическое тело. Сначала опустившаяся в этот мир душа рождается в образе человека, высшим из которых является образ философа, устремлённого к высшему знанию. После того, как знание философа достигает совершенства, он может вернуться на «небесную родину». Если же он запутался в материальных желаниях, он деградирует и в своём грядущем воплощении рождается в облике животного.
источник >>

Последний раз редактировалось UVA; 13.11.2009 в 23:14.
UVA вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали спасибо автору за это сообщение:
SINderella (17.11.2009), Vicont (16.11.2009), Жанятка (20.11.2009), сергий (28.04.2010)