Показать сообщение отдельно
Старый 02.05.2010, 02:17   #1 (permalink)
Кандидат в мастера слова
 
Аватар для UVA

Регистрация: 05.11.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 780
Сказал(а) спасибо: 363
Поблагодарили 590 раз(а) в 365 сообщениях

По умолчанию Основание Иерусалима

Не знаю, насколько эта история близка к истине, однако ее рассказывают примерно одинаково сразу два древних историка - это Менефон(египетский жрец IV — первая половина III вв. до н. э.) и Лисимах(Александрийский писатель, о котором почти ничего не известно II в.). Правда их обоих обвиняют в антисемитизме(вот же ж какие древние корни у расовых предрассудков!). Тут интересно то, что упоминается библейская история про хождение по пустыне во главе с Моисеем, правда при иных обстоятельствах.

Лисимах:
Цитата:
«при египетском царе Бокхорисе еврейский народ, зараженный проказой, чесоткой и еще
какими-то болезнями, стал стекаться в храмы, чтобы просить там подаяния. Когда заболело
множество людей, в стране случился неурожай. Бокхорис, царь Египта, послал к оракулу
Аммона узнать о причинах неурожая. Бог повелел ему очистить святилища от безбожников
и нечестивцев, изгнав их из храмов в пустыню, а больных проказой и чесоткой — утопить,
поскольку богу Солнца не угодна их жизнь; затем очистить святилища, и тогда земля снова
будет плодоносить. Получив оракулы, Бокхорис созвал жрецов и служителей алтарей и при-
казал им произвести отбор среди нечистых, чтобы одних передать воинам, которые отведут
их в пустыню, а прокаженных обернуть в свинцовые листы и бросить в море. Прокаженные
и чесоточные были утоплены, а остальные схваченные нечестивцы были удалены в пустыню,
чтобы там погибнуть. Но, собравшись вместе, они посоветовались о том, что им делать, и,
когда наступила ночь, разложили костры, зажгли факелы65 и остались в живых; следующую
ночь, проведя в посте, они стали молить богов, чтобы те спасли их. На другой день некто
Моисей посоветовал им рискнуть пойти наугад, пока не выйдут к каким-нибудь селениям, и
повелел им из людей никого не жалеть и не испытывать к ним никаких добрых чувств, а
только ненависть, и разрушать храмы и жертвенники богов, которые встретятся им на пути.
Единодушно согласившись исполнить это приказание, они двинулись через пустыню и не
без потерь достигли населенных мест. Над людьми они творили всякие бесчинства, святи-
лища богов грабили и сжигали и, наконец, пришли в страну, которая называется теперь Иу-
дея. Там они основали город и поселились в нем. Этот город получил название
Иеросила (дословно "святой" и "грабить" - "грабить храмы") в
напоминание об их святотатстве. Впоследствии, когда со временем они приобрели могуще-
ство, чтобы избежать упреков, они изменили название; город стал называться Иерусалим, а
сами они иерусалимляне».
Источник:_http://www.egyptology.ru/antiq/ios-flav-apion.pdf
Менефон:
Цитата:
«С
тех пор как оскверненных отправили в каменоломни, прошло немало времени, и царь пожа-
ловал им некогда оставленный пастухами город Аварис49, чтобы у них было собственное
пристанище и кров. Этот город по древнему преданию был посвящен Тифону. Придя туда,
они получили возможность обособиться и избрали своим предводителем некого Осарсифа,
жреца из Гелиополя50, и дали клятву во всем подчиняться ему. Своим первым законом тот
запретил поклоняться богам, воздерживаться от особо почитаемых в Египте священных жи-
вотных, но всех приносить в жертву и употреблять их в пищу, а также повелел не вступать в
общение ни с кем, кроме связанных с ними единой клятвой. Издав эти и многие другие по-
становления, которые были особенно враждебны египетским обычаям, он приказал сообща
соорудить оборонительную стену и готовиться к войне с царем Аменофисом. Сам же, собрав
жрецов и прочих своих нечистых сограждан, решил отправить посольство к изгнанным Тет-
мосом пастухам в город, называемый Иерусалим. Рассказав о том, какому бесчестию под-
вергли его самого и других, он стал уговаривать их вместе пойти войной против Египта. Он
предложил им направиться сначала в Аварис, на родину их предков, где пообещал пригото-
вить для войска обильные запасы продовольствия, а когда будет нужно, на их стороне всту-
пить в войну и без труда покорить им страну. Обрадованные этим обстоятельством, те еди-
нодушно выступили в поход числом около двухсот тысяч и вскоре пришли в Аварис. Аме-
нофис, царь Египта, лишь только узнал об их появлении, впал в отчаяние, припомнив пред-
сказание Аменофиса, сына Пааписа. Сперва, созвав население Египта и посоветовавшись с
его предводителями, он приказал доставить к себе священных животных, особо чтимых в
храмах, и повелел каждому жрецу укрыть почитаемые статуи богов в наиболее безопасных
местах. Своего пятилетнего сына Сетоса, называвшегося Рамессом по имени отца Рамзеса,
он отправил к своему другу. А сам, с отборным египетским войском, насчитывавшим около
трехсот тысяч человек, не стал вступать в сражение с шедшими навстречу врагами, посколь-
ку ему пришла в голову мысль, что он идет против воли богов, а повернул назад и возвратил-
ся в Мемфис. Взяв Аписа и других доставленных туда священных животных, он тотчас от-
правился в Эфиопию со всей своей свитой и войском, поскольку в знак благодарности эфи-
опский царь подчинялся ему. Тот принял радушно египетского царя и его подданных, кото-
рых его страна могла прокормить и имела достаточно городов и деревень, чтобы предоста-
вить изгнанникам убежище на эти роковые тринадцать лет. Кроме того, к воинам царя Аме-
нофиса он прибавил эфиопский гарнизон для охраны границы с Египтом. Так обстояли дела
в Эфиопии. А пришедшие из Иерусалима гиксосы вместе с нечистыми жителями Авариса
обращались с покоренным населением настолько бесчеловечно, что их владычество для тех,
кто был свидетелем их святотатства, казалось самым ужасным из всех зол. Ибо они не толь-
ко сжигали дотла города и деревни и не удовольствовались разграблением храмов и осквер-
нением статуй богов, но употребляли их для разведения огня и приготовления мяса почитае-
мых священных животных, причем сперва они заставляли самих жрецов и прорицателей за-
калывать и приносить их в жертву, а затем, раздевая их самих донага, прогоняли.
Говорят, что тот самый жрец, который основал их государство и написал законы, про-
исходил из Гелиополя и звался Осарсифом по имени тамошнего бога Осириса, но, оказав-
шись среди них, он изменил свое имя и стал называться Моисей».
Источник:_http://www.egyptology.ru/antiq/ios-flav-apion.pdf
UVA вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал спасибо автору за это сообщение:
сергий (02.06.2010)